Жизнь каждого каждого из нас – моя, ваша, всех наших близких и знакомых – проходит в борении Небесного и земного начал. Как строить свою судьбу, чем заниматься и с кем находить душевное упокоение, обычно подсказывает сама жизнь, а точнее – Тот, волей Которого сотворен конкретный человек, ставший сыном дарованных ему Свыше родителей и помещенный в определенные жизненные обстоятельства. И главное, что в полной мере характеризует его, это насколько достойно он выполняет выпавшие на его долю испытания.
Рассмотрим это на примере главы «Лех Леха», изучаемой на этой неделе, описывающей события двух десятилетий истории человечества. Ее главный герой – Аврам (позже Авраам), осознавший путем наблюдений за явлениями природы и собственных размышлений,  что мир был создан не просто так и им управляет Единый Разум, Творец и Владыка вселенной, в награду за это удостаивается прямым повелением Всевышнего: “Иди из земли твоей, из родины твоей и из дома отца твоего – в землю, которую Я тебе покажу!”, – где ему предстоит стать великим и многочисленным народом.
Вместе с женой Сарай и племянником Лотом они отправляются в землю Кнаан, где Аврам возводит жертвенник Всевышнему и продолжает распространять среди людей знание о Едином Б-ге. Количество испытаний, выпавших на долю нашего праотца, поистине безмерно. Уход из отчего дома всегда труден, зачастую опасен и закаляет дух человека, избравшего скитальческий путь. Существование во враждебном окружении тоже не дает расслабиться, вызывая нервные стрессы и чувство неуверенности в благоприятном конечном исходе жизненных мероприятий. Разумеется, Аврам, зная, что ему предстоит стать родоначальником великого народа, полностью полагается на волю Ашема, но человеческие страхи и опасения не чужды и ему. В Египте, куда они отправляются в связи с разразившимся голодом, ему приходится выдавать себя за «брата» Сарай, чтобы избежать гибели. Но и из этого испытания, с помощью Ашема,  он успешно выходит, как, впрочем, и нетронутая чужеземцами Сарай.
Заметьте, попадая в очередную передрягу, Авраам решительно отвечает на любой вызов. Узнав о пленении Лота месопотамцами, он не бросает его на произвол судьбы, а с небольшой группой соратников разбивает в неравном бою четырех царей, вызволяет племянника и получает вслед за тем благословение от Малки-Цедека, царя Шалема (Иерусалима).
Вспомним, как поступает Авраам, получив повеление Всевышнего сделать обрезание себе, Ишмаэлю и домочадцам как “знак союза между Мною (Г-сподом) и тобой”: он не допускает ни минуты колебаний и сомнений и исполняет все в точности.
Все вышесказанное можно охарактеризовать одной емкой фразой: наш праотец достойно прошел свой путь служения Всевышнему, являясь для нас примером на все времена.
***
А завершу я сегодняшнюю беседу маленьким пассажем о чистоплотности. Попалась мне на глаза недавно книга нашего земляка Иосифа Векслера о Херсоне прошлого, когда здесь более трети населения составляли евреи. Он пишет:
“Херсонцы всегда были очень чистоплотны. Они аккуратно посещали бани. (И в этом им помогали евреи, содержатели бань). В городе было 3 бани: на берегу стояла баня Залимана, в конце Ганнибаловской улицы – баня Ванштейна и по Канатной улице, возле Северного форштадта, баня Гринштейна. В бане были два отделения: общая баня – цена за вход 5 копеек, и на 2-м этаже «Дворянское отделение», цена за вход – 10 копеек. Пролетариат шел в общее отделение за 5 копеек. Горячей и холодной воды было сколько угодно. Было еще небольшое отделение с полками, где можно было хорошо попариться с веничком – для любителей. Обычно среди недели бани работали с недогрузкой, но оп пятницам и субботам баня была переполнена. Евреи мылись в пятницу на субботу, а русские в субботу на воскресенье”.
Чистым был город, чистоплотными его жители. Только добавлю от себя: еврейская телесная чистоплотность проистекает от чистоплотности духовной, заповеданной нам главным действующим лицом главы “Лех Леха” – праотцом Авраамом. Именно такая чистота оберегает нас и наших близких от дурных поступков и не дает забыть, что двери общины всегда открыты. Амэйн!