В.Бронштейн
***
Возможно, кто-то воспримет этот текст как непрошенный совет издалека – не обижайтесь, я никого не хочу учить жить, просто прочтите и постарайтесь не попасть в ситуацию, из которой выхода нет, потому что закрыли его для себя вы сами.
Какой ужас творится сейчас в социальных сетях, вы знаете. Массовые проклятия, пожелания смерти знакомым и незнакомым, все эти «гореть им (тебе) в аду!», «когда уже попадешь на концерт Кобзона!», «пошел с русским кораблем подальше…» и прочее, столь же безумное в своей жестокости, но вполне понятное: идет война, и люди ищут отдушину в своих бедах пожеланиями самого худшего тем, кого считают виновными в этом нежданном апокалипсисе.
Не буду банально вспоминать принцип бумеранга, который – хотим мы того или нет – работает, и то, что мы делаем и желаем другим, так или иначе возвращается к нам. Расскажу недавно прочитанную историю, потрясшую меня свой простотой, глупостью и жестокостью.
Рассказал ее человек, знакомый многим в Чечне, русский офицер Вячеслав Измайлов, о котором в свое время ходили легенды, тот лысый майор, по поводу которого на передовой с разных сторон звучало: «В лысого майора не стрелять!».
Войну он знал не понаслышке, довелось ему побывать с оружием в руках и в Афганистане, а в Чечне он выполнял совсем другую миссию – вытаскивал людей из плена или рабства. Там эта тема была особым бизнесом, ей занималась куча общественных и государственных организаций, разные комитеты матерей, искавших своих детей, страдавших в подвалах. Как правило, за пленников требовали крупный выкуп, далеко не все могли достать такие деньги, в общем, многое зависело от случайностей и везения. Кстати, Измайлов за деньги не выкупал, он, как правило, занимался чистым обменом.
Однажды ему повезло договориться с полевым командиром, имевшим четырех пленников. С боевиком установился прочный контакт, в штабную землянку привезли трех солдатиков. – Где четвертый? – спросил Измайлов. Чеченцы переглянулись, Измайлов понял, что что-то пошло не так.
– Его мы не отдадим, – сказал старший. – Но мы же договорились о четырех? – удивился русский офицер. – Да, договорились про четырех, а вчера кое-что нашли, так что заберешь троих…
– Так дело не пойдет, – стоял на своем русский переговорщик. Ты сказал – будь мужчиной, держи слово!
Чеченец распорядился привести четвертого. Завели невысокого роста юношу, избитого, с опущенной головой, и Измайлов понял, что произошло что-то ужасное.
Чеченец протянул офицеру мятую бумажку. – Мы у него нашли это письмо, прочти! – сказал он.
Короткое письмецо, написанное округлым женским почерком, и страшные, кем-то подчеркнутые красным фломастером слова: – Бей этих черно@опых, сынок, не давай им спуску, возвращайся с победой!
– Поэтому я возвращаю троих. А этого – убила собственная мать! Так ей и передай! С этими словами он вытащил пистолет и в упор застрелил несчастного.
Так что, друзья, думайте, что и кому вы пишете в интернете. Старайтесь снизить градус ненависти хотя бы из соображений собственной или ваших близких безопасности.
Плохая погода всегда проходит.