В.Бронштейн
Трудно жить, не зная сегодня, что с тобой произойдет завтра. В подтверждение этого, расскажу странную историю, отголоски которой дошли до нынешних дней, сформировавшись в подлинное чудо, никем и ничем не объяснимое.
В начале двухтысячных Херсонский областной Антимонопольный комитет возглавил один довольно молодой, способный и энергичный чиновник. Не знаю, как показал он себя на профессиональном поприще, но, как и многие другие херсонцы, помню сообщения в прессе о том, как он, возвращаясь в Херсон из Крыма с водителем и своей мамой в служебном «Фольксвагене», попал в страшную дорожную катастрофу. Которая унесла жизни всех участников с одной и другой стороны. Всю свою молодую жизнь этот человек был весьма удачлив, не повезло лишь один раз, который и стал последним. Печально. Но после мне рассказали такое, что сделало эту аварию в моих глазах глубоко символичной и наполнило совсем иным содержанием.
Дело в том, что его автомобиль столкнулся со своим единоутробным братом, тоже «Фольксвагеном». Причем, в ходе проведения страховой экспертизы изувеченной техники, было установлено, что заводские номера двигателей следуют один за другим, а это значит, во время сборки эти автомобили находились рядом. Задумайся, читатель, какие штуки случаются в жизни: эти машины, когда-то вместе прошедшие весь путь своего конвейерного рождения, испытывали, наверное, меж собою столь неотвратимое влечение, что не могли не встретиться через годы в далекой стране, на южной запыленной трассе, чтобы взаимоуничтожить друг друга…
С точки зрения теории вероятности, такая встреча (и результат ее на дороге) – не подлежит какому-либо объяснению. А нас в который раз учит, что мы уязвимы, зависимы от слишком многих обстоятельств, в том числе, мистического свойства. Представьте себе две мощные, жизнелюбивые машины, чудо инженерной мысли, неодолимо стремящиеся друг к другу через годы и расстояния… Что между ними произошло на конвейере?