В.Бронштейн
Вчера впервые за четыре года жизни в Израиле на севере страны, в нашей Тверии, вечером надрывно звучали сирены. Эти щемящие звуки, предупреждение опасности, навеяли разные мысли и, не постыжусь в этом признаться, меня чем-то даже порадовали. Сейчас вы поймете почему.
В Израиль мы с женой попали в 2019 году, мне требовалась операция, которую дома делать отказались – по ряду показателей слишком большие риски. Здесь ее, спасибо, сделали. Некоторое время требовалось быть под наблюдением врачей. Страна нам понравилась, особенно отношение к старикам, и через несколько месяцев мы приняли решение остаться навсегда.
Так вот, честно признаюсь, когда в феврале 2022 сирены разорвали тишину мирных улиц Украины, мне было не просто жалко своих бывших сограждан, а стыдно. Что в трудную минуту своей бывшей родины, когда мои знакомые и друзья приняли на себя бедствия войны, я оказался вдали. Сегодня, когда война пришла сюда, мне уже не стыдно. Я нахожусь среди тех, кто борется со злом. Я не в стороне.
Страшно, когда одни люди называют других людей зверьми, особенно, если это политики, вершащие судьбы народов. Такого не должно быть в природе, но это есть. Природа волка – перегрызть потенциальной пище глотку, чтобы утолить голод. Когда он попадает в овчарню, то губит не одно животное, чтобы насытиться, а загрызает всех. Здесь нет никакой логики, он ничего не выигрывает, ведь съесть всех физически невозможно, но таков его инстинкт – растерзать всё живое, оставив после себя только смерть.
Кем же являются те, кто отрезает головы детям, женщинам, старикам, раскладывает среди пленников шины, чтобы сжечь их живьем, разъезжают на джипе, пиная ногами тело убитой девушки, угодившей в их лапы? Можно ли упрекать нормальных людей, называющих их зверьем? Как их еще называть?!
Время от времени популяцию волков отстреливают, оставляя незначительную часть живыми как санитаров леса. Людей-животных надо уничтожать всех.
Смотрю, как сносят с лица земли Газу. Как складывается и уходит под землю, будто игрушечный домик, архитектурный символ анклава – Башня Палестины. Неужели те, кто дал приказ и выпустил на волю несколько сот безумных террористов, не понимали, что толкают свою нацию на массовое самоубийство?
Они что, не осознавали, что после подобного зверства никакие переговоры будут невозможны, что их ждет бесславная гибель?
Эта война так или иначе скоро кончится. На чьей стороне будет победа всем известно. Вопрос: вынесут ли победители из происшедшего должные уроки? И главный из них – прекратить заниматься самолюбованием и показухой.
Вспомните, как за солдата Гилада Шалита, струсившего и подвёвшего своих товарищей, выпустили 1027 заключенных, около 400 из которых отбывали пожизненные сроки за самые страшные террористические акты. И всё для того, чтобы дать повод пропаганде создать красивый миф о том, как у нас ценится жизнь каждого человека. Со стыдом признаюсь, что и я купился тогда на такую, возвышающую нас легенду. Кто скажет сейчас, сколько из тысячи двухсот израильтян, погибших в последние дни, убито теми, выпущенными на свободу выродками?
Красивые слова и красивые поступки обязаны четко выверяться разумом, и математика возможных последствий должна стать стержнем принятия судьбоносных решений. После этой войны мы не должны оставаться такими, как до неё. Моя покойная мама любила говорить, что плохая погода всегда заканчивается. Амэйн!