На этом фото Фиму сразу видно…

***

(автор В.Бронштейн)

***
Разного возраста, так получилось, мы сблизились в последние годы. Добрый, отзывчивый. Шутник и большой любитель юмора. Был бизнесменом, но не в нашем криминально-мошенническом смысле, а из создающих свой честный бизнес.
Не кидала, но неоднократно кинутый. Ему мешала природная доверчивость – в волчьем мире Фима был лишним.
Последний удар в этом смысле он получил от родной дочери. Со своим редким заболеванием, он раз в три месяца должен был прожить пару недель в Израиле для необходимого лечения. Обычно он это время находился у дочки.
Так было до тех пор, пока из денег, откладываемых для улучшения жилищных условий её семьи в Израиле, он одолжил одному мерзавцу серьезную сумму, а тот, как оказалось, даже не думал о возврате. Узнав, что в ближайшее время папа не порадует ее новой квартирой, дочь отказала ему от дома, предложив квартироваться где-нибудь на стороне, подальше. Вот почему этим летом у меня и у моей жены появилось больше месяца, чтобы лучше узнать Фиму и полюбить в его лице родственную душу.
Почему я говорю, что он давал больше, чем мог? Потому что Фима был благотворителем редкой породы: давал не с лишнего, как это делает большинство а, зачастую, с последнего, как это делают редкие фимы. Такой пример: на одном собрании, где шел сбор общественных средств, что крезами местного разлива принимается довольно прохладно, он озвучил крупную сумму. Остальные, хочешь – не хочешь, были вынуждены подтягиваться. И только позже я узнал, что на следующий день Фима попросил разрешения выплачивать их в течение года помесячно, так как таких денег у него не было. И выплатил! Вот что я называю «давать больше, чем можешь» – в этом весь Фима!
Ему повезло с женой Леной. Когда его настигла корона, она делала все, что могла, но болезнь оказалась сильнее. Наши искренние сочувствия Леночке!
В последние минуты его жизни с ним рядом был его духовник, раввин Иосиф Вольф – достойный уход!
Он любил сына и внуков, они любили его. И будут помнить всегда – подарками и своей любовью Фима никого не обделял.
С его отсутствием многим фэйсбушникам не будет хватать доброго товарища, поднимавшего нам настроение своими веселыми постами явно еврейского свойства.
Мы получили от него больше удовольствия, чем он от нас, пусть покоится с миром!
***